Тел./факс: +7 (8452) 250-661
(многоканальный)
все контакты

Осевое масло, его свойства и методы очистки масла

Краткое описание требований и свойств Осевых масел:                     Назначение

Осевые масла - неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов. Основная область применения - подвижной состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения. Иногда применяют для смазывания узлов трения и некоторых малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования. Осевые масла выпускают трех марок по ГОСТ 610-72: Л - для летнего применения, 3 - для зимнего применения и С - для применения в особо холодных регионах (северных).

Показатели

Л

З

С

Вязкость: кинематическая при 50 °С, мм2/с

43-60

≥22

12-14

динамическая (при температуре, °С), Па-с, не более

15(-10)

60(-30)

0,2(0);250(-50)

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

135

125

125

застывания, не выше

-

-40

-55

Массовая доля, %: водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

механических примесей, не более

0,07

0,05

0,04

воды, не более

Следы

0,3

0,1

Осевые масла вырабатывают из малосернистых нафтеновых и нафтено-парафиновых нефтей, причем зимнее и северное, как правило, представляют собой дистиллятные фракции, а летнее - смесь дистиллятных фракций с остатком от прямой перегонки нефти. Основные показатели качества осевых масел - вязкость и температура застывания, что обусловлено спецификой их применения: подача к узлам трения (к шейкам осей) осуществляется по волокнам подбивочных концов или фитилей. Применение значительного количества осевых масел в современных условиях ни экономически, ни экологически нельзя считать оправданным. Надо полагать, что по мере более широкой замены в железнодорожной подвижной технике подшипников скольжения на подшипники качения значительно снизится большой расход этого типа нефтепродуктов. Кроме того, в последнее время разработаны и внедряются в производство новые всесезонные осевые масла, одно из которых вырабатывается по ТУ 38.301.04-21-96.

Методы регенерации.

Физические методы

позволяют удалять из масел твердые частицы загрязнений, микрокапли воды и частично –смолистые и коксообразные вещества, а с помощью выпаривания – легкокипящие примеси. Масла обрабатываются в силовом поле с использованием гравитационных, центробежных и реже электрических, магнитных и вибрационных сил, а также фильтрование, водная промывка, выпаривание и вакуумная дистилляция. К физическим методам очистки отработанных масел относятся также различные массо- и теплообменные процессы, которые применяются для удаления из масла продуктов окисления углеводородов, воды и легкокипящих фракций.

Отстаивание

является наиболее простым методом, он основан на процессе естественного осаждения механических частиц и воды под действием гравитационных сил. В зависимости от степени загрязнения топлива или масла и времени, отведенного на очистку, отстаивание применяется либо как самостоятельно, либо как предварительный метод, предшествующий фильтрации или центробежной очистке. Основным недостатком этого метода является большая продолжительность процесса оседания частиц до полной очистки, удаление только наиболее крупных частиц размером 50-100мкм.

Фильтрация

– процесс удаления частиц механических примесей и смолистых соединений путем пропускания масла через сетчатые или пористые перегородки фильтров. В качестве фильтрационных материалов используют металлические и пластмассовые сетки, войлок, ткани, бумагу, композиционные материалы и керамику. Во многих организациях эксплуатирующих СДМ реализован следующий метод повышения качества очистки моторных масел – увеличивается количество фильтров грубой очистки и вводится в технологический процесс вторая ступень – тонкая очистка масла.

Физико - химические методы

нашли широкое применение, к ним относятся коагуляция, адсорбция и селективное растворение содержащихся в масле загрязнений, разновидностью адсорбционной очистки является ионно-обменная очистка.

Рекомендуемое оборудование:

Станция очистки масел СОМ 1,6-10 т/ч

Полуавтоматическая и автоматическая

Станция восстановления масел СВМ 1,6-10 т/ч

Полуавтоматическая и автоматическая