Редукторное масло, его свойства и методы очистки масла

Краткое описание требований и свойств Редукторных масел:      Назначение Редукторные масла представляют собой нефтяной, или синтетический продукт, выполняющий сразу широкий комплекс задач: редукторные масла предохраняют детали от появления и развития коррозии, предотвращают образование задира, многократно увеличивают ресурс деталей за счет того, что снижают их износ. Основная задача, которая возложена на редукторные масла – обеспечение надежной, безотказной, эффективной работы редуктора механизма, в том числе в условиях пониженных температур. Используются редукторные масла в редукторах с ограниченным скольжением и способны максимально полно использовать функцию, ограничивающую скольжение, даже при самых неблагоприятных условиях.  (масла ИГП пример) выпускают в соответствии с ТУ 38.1011191-97 и ТУ 38.101413-97. Это дистиллятные, остаточные или смесь дистиллятных и остаточных нефтяных масел из сернистых нефтей глубокой селективной очистки с антиокислительной, противоизносной,антикоррозийной и антипенной присадками. Применяют их в основном для смазывания современного отечественного и импортного оборудования в различных отраслях народного хозяйства, для эксплуатации которого необходимы масла с улучшенными эксплуатационными свойствами.

    Основными показателями, характеризующими эксплуатационные свойства масел ИГП, являются вязкость, стабильность против окисления, антикоррозионные свойства и стойкость к пенообразованию.

    В связи с применением в гидравлических системах современного промышленного оборудования фильтров тонкой очистки (25, 10 и 5 мкм) важное значение приобретает такое свойство нефтяных масел, особенно легированных, как фильтруемость.

    Масла ИГП можно применять взамен соответствующих по вязкости масел общего назначения по ГОСТ 20799-88. Преимущества легированных масел ИГП в сравнении с маслами без присадок подтверждены многолетней практикой их производства и применения.

Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 служат рабочими жидкостями в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач, вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих скольжения и качения и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

    Масла ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания шестеренчатых передач, средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

    Масла ИГП-152, ИГП-182 используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.

Характеристики индустриальных масел И-Л-С и ИГП (продолжение)

Показатели

ИГП-18

ИГП-30

ИГП-38

ИГП-49

ИГП-72

ИГП-91

ИГП-114

ИГП-152

ИГП-182

Обозначение по ГОСТ 17479.4-87

И-Г-С-32

И-Г-С-46

И-Г-С-68

И-Т-С-100

И-Т-С-150

И-Т-С-220

И-Т-С-320

Плотность кг/м3, не более

880 (885)

885

890

895

900

900

900

905

910

Вязкость кинематическая, при 40 °С, мм2/с

24-30

39-50

55-65

76-85

110-125

148-165

186-205

265-280

320-348

Индекс вязкости, не менее

90

90

90

90

90

90

90

90

90

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

180

200

210

215

200

225

230

230

240

застывания, не выше

-15

-15

-15

-15

-15

-15

-15

-15

-15

Массовая доля, %: цинка, не менее

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

серы, не более

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,4

1,5

Цвет, ед. ЦНТ, не более

3,0

3,5

4,0

5,0

5,5

6,5

7,0

8,0

8,0

Склонность к пенообразованию: стабильность пены,см3, не более: при 24 °С

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

при 94 °С

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

при 24 °С после испытания при 94 °С

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

50/5

Коррозионное воздейcтвие на медь

-

Антикоррозионные свойства: степень коррозии

Отсут-
ствие

    Примечания. 1. Для всех марок масел И-Л-С и ИГП нормируют: внешний вид - однородная прозрачная жидкость; зольность не более 0,2%; кислотное число не более 1,0 мг КОН/г; содержание механических примесей - отсутствие, воды - следы; число омыления 0,8-2,5 мг КОН/г; старение в горячем состоянии: увеличение кислотного числа после окисления не более 0,35 мг КОН/г; термоокислительная стабильность по методу ASTM D-943: увеличение кислотного числа не более 0,5 мг КОН/г. Не нормируют - коксуемость, определяет потребитель АО "АВТОВАЗ".
    2. ОАО "Славнефть - Ярославский НПЗ" допускается вырабатывать масло И-Л-С-5 с плотностью менее 880 кг/м3, ОАО "Ярославнефтеоргсинтез" - масло ИГП-18 плотностью менее 885 кг/м3.
    3. При поставке на экспорт всех марок масел ИГП и АО "АВТОВАЗ" марок ИГП-18 - ИГП-114 индекс вязкости (ИВ) не менее 95, за исключением масел 000 "Лукойл - Волгограднефтепереработка": ИГП-18 -- ИГП-49 с ИВ >= 90; ИГП-72 - ИГП-114 с ИВ >= 85.
    4. Допускается с 1 апреля до 1 сентября выработка масел ИГП с t заст <= -10 °С.
    5. Показатели ценообразования, старения в горячем состоянии, термоокислительной стабильности масел И-Л-С и ИГП гарантируются технологией производства и определяются только в АО "АВТОВАЗ".
    6. В маслах ИГП допускается применение депрессатора ПМА "Д" до 0,3 % (100 %-ного).

Методы регенерации.

Физические методы

позволяют удалять из масел твердые частицы загрязнений, микрокапли воды и частично –смолистые и коксообразные вещества, а с помощью выпаривания – легкокипящие примеси. Масла обрабатываются в силовом поле с использованием гравитационных, центробежных и реже электрических, магнитных и вибрационных сил, а также фильтрование, водная промывка, выпаривание и вакуумная дистилляция. К физическим методам очистки отработанных масел относятся также различные массо- и теплообменные процессы, которые применяются для удаления из масла продуктов окисления углеводородов, воды и легкокипящих фракций.

Отстаивание

является наиболее простым методом, он основан на процессе естественного осаждения механических частиц и воды под действием гравитационных сил. В зависимости от степени загрязнения топлива или масла и времени, отведенного на очистку, отстаивание применяется либо как самостоятельно, либо как предварительный метод, предшествующий фильтрации или центробежной очистке. Основным недостатком этого метода является большая продолжительность процесса оседания частиц до полной очистки, удаление только наиболее крупных частиц размером 50-100мкм.

Фильтрация

– процесс удаления частиц механических примесей и смолистых соединений путем пропускания масла через сетчатые или пористые перегородки фильтров. В качестве фильтрационных материалов используют металлические и пластмассовые сетки, войлок, ткани, бумагу, композиционные материалы и керамику. Во многих организациях эксплуатирующих СДМ реализован следующий метод повышения качества очистки моторных масел – увеличивается количество фильтров грубой очистки и вводится в технологический процесс вторая ступень – тонкая очистка масла.

Физико - химические методы

нашли широкое применение, к ним относятся коагуляция, адсорбция и селективное растворение содержащихся в масле загрязнений, разновидностью адсорбционной очистки является ионно-обменная очистка.

Рекомендуемое оборудование:

Станция очистки масел СОМ 1,6-10 т/ч

Полуавтоматическая и автоматическая

Станция восстановления масел СВМ 1,6-10 т/ч

Полуавтоматическая и автоматическая